Москва: +7 (499) 677-17-10 | Иваново: +7 (4932) 93-71-71post@argoivanovo.ru

Диспетчеризация ЖКХ

Свет в конце тоннеля

Более 70 лет советские чиновники пытались «управлять» всем и вся, в том числе и объектами ЖКХ. Израсходовав массу ресурсов, в том числе и терпение «масс», пришли к выводу, что построенная система не эффективна. Начались мучительные поиски альтернативных путей. Поскольку голова у новых чиновников чаще смотрит на запад, то и решение созрело автоматически – приватизация. У новых хозяев ресурсов гораздо меньше, чем у государства, поэтому у «правильных» хозяев (в отличии от «неправильных», которые, пользуясь моментом, в очередной раз хотят погреть руки за счет государства – читай за наш счет) возникают два ключевых вопроса: как навести порядок и на чем можно сэкономить. Экономить можно на оптимизации теплопотребления, оптимизации электропотребления на освещение мест общего пользования – АСУНО. Логическая связка: учет ресурсов – оптимизация потребления – перманентный контроль (диспетчеризация) – вот та «соломинка» за которую мы предлагаем ухватиться.

Взгляд на объекты ЖКХ с «колокольни» диспетчеризации

Строгого юридического понятия «объекты ЖКХ» не существует. Однако интуитивно понятно, что это жилые дома и часть инфраструктуры по обслуживанию этих домов. Непрерывно отслеживать техническое состояние (диспетчеризация) можно по следующим направлениям:

  • Учет энергоресурсов: подомовой, поквартирный. Цель – пресечение хищений, автоматизация процессов, биллинг, планирование расходов;
  • Диспетчеризация лифтового хозяйства;
  • Видеонаблюдение;
  • Пожарная безопасность;
  • Охрана, контроль доступа.

На сегодняшний день мы предлагаем технические решения по первому пункту и механизмы «взаимодействия» с остальными направлениями. Очень тесно перечисленные направления пересекаются с понятием «умный дом».

Технических реализаций даже конкретного объекта может быть множество. Формализовать бланк заказа очень сложная задача. Уместнее говорить об итерационной процедуре согласования ТЗ и разработки поэтапного плана его реализации. На сайте реализован механизм технической поддержки, которым мы и предлагаем воспользоваться.

Диспетчеризация ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство достаточномногообразно, включает в себя разнородное оборудование: котельные, водоснабжение, канализационные системы, электросети, газ и другие. Поэтому система диспетчеризации ЖКХ — достаточно сложна для реализации. Включает в себя аварийно-диспетчерскую служба с пультом мониторинга и управления. Здесь же центральный компьютер (сервер), к которому подключена каналообразующая аппаратура – GSM/GPRS, Ethernet и т.д.. Все контролируемые зоны оснащены специальными датчиками. Диспетчер запрашивает информацию и получает готовые цифры о потреблении ресурсов, техническом состоянии объектов комплекса.

Дистанционное управление

Система диспетчеризация ЖКХ запрограммирована на решение проблем автоматически или управлением с помощью пульта. Например, оператор включает насос на скважине, при необходимости управляет функцией водозабора, выбирая оптимальный режим. Переносит наиболее энергоемкие операции на ночное время с льготным тарифом электроэнергии. Вся информация о выполненных действиях сохраняется в архиве.

Наведение «порядка» в многоквартирных домах

С этой неразберихой вполне справляется диспетчеризация ЖКХ.

  • Она контролирует работу лифта, в результате чего своевременно устраняются неполадки.
  • Ведет круглосуточное наблюдение за объектами.
  • Контролирует доступ.
  • Предотвращение утечки газа — это тоже диспетчеризация ЖКХ.
  • Пожарная безопасность.

Одно из важных достоинств этой системы состоит в том, что дает инструмент для закрытия возможностей хищения энергоресурсов, воды, тепла.

Диспетчеризация объектов ЖКХ

Не допускайте, чтобы ваш бизнес или ваша работа влияли на вас, влияйте на них сами.